?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Вечер Великой Верстки

В недрах рабочего компа обнаружился вот такой текст двухлетней давности. Думаю, он пролежал там достаточно. А то через несколько лет, глядишь, придется объяснять, что такое "верстка".

Вечер Великой Верстки бывает в ночь со вторника на четверг. Где-то между этими днями стыдливо прячется среда, но никто ее не замечает.
В ВВВ принято ругаться матом и употреблять слова «херня» и «ни о чем». Считается, что они помогают пережить вечер и не мучаться после этого угрызениями совести.
Канонические примеры употребления:
-        Витя, придумай заголовок к своей статье!
-        Дык я уже придумал!
-        Но это же херня!
-        Знаю, что херня, сейчас рожу другой.
(повторяется в среднем каждые полчаса).
Пример оптимального сочетания:
-        Весь день писал(а), а получилась херня ни о чем.
Журналисты вообще склонны критически оценивать результаты своего труда. Не все, конечно. Например, одна девушка выдавала бессвязыне потоки сознания, которые невозможно было редактировать, а можно было только переписать. Но редактировать все же умудрялись, и девушка от этого очень расстраивалась. Говорила, что никто не понимает ее творческую натуру, и вообще, художника каждый может обидеть, особенно вы, твари бездушные. В итоге журналистская карьера у девушки закончилась как нельзя лучше – она ушла в декрет.
Утром вторника принято задавать другу другу вопросы, намекающие на приближение ВВВ. Например:
-        Витя, что там с запросом в министерство такое-то? (это спрашивает редактор, она всегда почему-то волнуется из-за ерунды).
-        Таня, все нормально, - отвечаю я. - Я звонил, они сказали, что потеряли запрос и им нужно его переслать. И тогда через неделю они ответят.
По-моему, тема на этом исчерпана. Но Таню такой вариант почему-то не устраивает. Она начинает ныть и приходится звонить, тормошить сонных министерских теток и испытывать угрызения совести из-за того, что у них вот сейчас не сойдется «Косынка», а виноват в этом ты. В голосах теток чувствуется вселенская скорбь и осознание того, что, отрываясь от стула, они делают огромное одолжение, которое ты, мерзкий щелкопер, никогда не оценишь.
Кстати, в Вечер Великой Верстки выясняется, что доводы «нам нужно срочно» и «мы же посылали запрос неделю назад» ни на кого не действуют.
***
Вечером Великой Верстки принято ругать корреспондента, который сдает материал последним. Корр лихорадочно дописывает текст и огрызается спиной: «Щас сдам, 20 минут подождите». Через полтора часа он все же сдает текст и объясняет, что шедевр не вышел только из-за спешки, а вышла (правильно!) «херня ни о чем». Услышав вопрос «Что ж ты делал всю неделю?», корр густо краснеет и бормочет что-то про свою тяжелую жизнь, полную опасных приключений и грандиозных передряг.
Вечером Великой Верстки редакция пахнет растворимым кофе, едой и сигаретным дымом (в окно натянуло). Апогей Вечера – броуновское движение журналистов. Сопровождается ором и периодическими восклицаниями: «Хватит трындеть!». На вопросы родных и близких «Когда ты придешь?» принято трагично хохотать в трубку.
Вечером Великой Верстки всегда нужно что-то переделать. Например, убрать/добавить/переверстать/отправить на согласование рекламу. Рекламщицам идут навстречу. Их ценят за пытливый ум и маниакальное упорство. Они могут заставить дизайнера впихнуть в малюсенький макет много, очень много текста, убедить рекламодателя, что это красиво, а потом удивляться: «Ну надо же – совершенно не читается!».
Впрочем, наличие рекламодателя их оправдывает. Потому что Вечером Великой Верстки рекламодатель может: забухать, устать, уехать в Сочи, подхватить лихорадку Западного Нила или просто забыть про материал, который обещал посмотреть. Он может сказать, что статью нужно переписывать целиком, а через неделю согласовать вариант, отличающийся двумя словами. Или еще хуже – переписать текст так, как ему кажется лучше. Чтобы побольше деепричастных оборотов и всяких прикольных штук типа «гордостью предприятия заслуженно считается уникальная разработка - тра-та-та, тра-та-та». И обязательно «предприятие заслуженно считается одним из лидеров рынка». Ну, вы поняли.
Особо талантливые даже могут заставить измерить площадь (!) баннера на мониторе (!!), чтобы понять, сколько места (!!!) он будет занимать на сайте. И рекламщицам приходится прикладывать линейку к не всегда плоскому монитору, записывать результат, тяжко вздыхать и ставить после полученных квадратных сантиметров сноску – «при размере монитора в столько-то дюймов». Короче, рекламодатель может всё.
***
Ближе к полуночи (если дело дошло до полуночи) принято лениво интересоваться, когда дедлайн. Узнав, что в 7 утра, положено радоваться и говорить: «Ну, еще есть время».
Вечером Великой Верстки считается хорошим тоном в разгар работы обнаруживать что пропал Интернет и нужно перезагружать сервер. Через минуту после того, как об этом трижды громогласно объявили на всю редакцию кто-то обязательно обнаруживает, что интернета-то нет, локалки тоже нет, а он, конечно, не сохранился. После этого остается одно: тяжело вздохнуть, покурить и написать новый текст, который по сравнению с первым вариантом, конечно, будет «херней ни о чем».

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
eorina
Jun. 26th, 2013 05:56 am (UTC)
Отлично!
Но тема верстаков не раскрыта
grakov
Jun. 26th, 2013 08:49 am (UTC)
Она настолько глобальна, что нужно писать отдельный трактат.
ext_1232092
Jun. 26th, 2013 07:44 am (UTC)
утро великой верстки. 7 утра все сверстано и отправлено. И даже не верится в свободу!!)
grakov
Jun. 26th, 2013 08:49 am (UTC)
Никогда не верится, да))
ext_1232092
Jun. 26th, 2013 08:51 am (UTC)
и легкость такая звенящая в голове))
repunia
Jun. 27th, 2013 01:50 pm (UTC)
лайк)
( 6 comments — Leave a comment )

Метки

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel